Kickflip
--------------------------------------------
Сложность(Ollie=1): 4
Зрелищность: 5
Продолжительность: 1
--------------------------------------------
Примечание:
В описаниях трюков, основанных на Ollie
"щелчковая" нога для регуляров - правая, для гуфи - левая,
"ведущая" нога для регуляров - левая, для гуфи - правая.
Полужирным шрифтом выделены специфические скейтерские понятия,
названия трюков, а также места, требующие особого внимания.
--------------------------------------------
[кикфлип] (от англ. a kick - удар, пинок, flip - переворот) - Ollie с
вращением доски на один оборот в сторону Heel edge (на себя) по
горизонтальной оси. Доска закручивается ведущей ногой. Также существует
сокращённое название - флип, и разговорное - кик.
Kickflip - первый и самый лёгкий из двух базовых Flatland
Flip-трюков, другой называется Heelflip. Второй базовый трюк после Ollie.
Он является частью многих других трюков, так что очень важно научиться его
делать стабильно. Поскольку он - самый лёгкий, на его примере можно понять
принцип любого Flip-трюка.
Как и любой Flatland-трюк, Kickflip состоит из нескольких
частей, одна из которых - Ollie. В данном случае 4 части: 1- Ollie,
2- Флип (имеется ввиду само движение, закручивающее доску на Kickflip),
3 - Кэч,
4 - Приземление.
Доска закручивается носком ведущей ноги в сторону heel edge (на
себя), противоположную Heelflip, на один оборот, после чего ещё в
воздухе ловится ногами.
--------------------------------------------
Постановка ног.
--------------------------------------------
Немного отличается от Ollie.
Ведущая нога развёрнута приблизительно на 45°, основание большого пальца
находится на одной линии с болтами, на этой точке - большая часть веса ~70%,
она находится между центром деки и передними болтами. Расположение ведущей
ноги зависит от шкурки доски - если она в хлам истерта и "не
цепляет", то ногу нужно ставить ближе к центру, чтобы было больше места
для ведения. Через неё проходит некая абстрактная линия, удобнее назвать
её осью массы. Пятка ведущей ноги немного свисает с heel edge.
Щелчковая нога стоит почти также как и при Ollie, но чтобы при
движении в такой позиции избежать проблемы нежелательного поворота во f/s
направлении, следует поставить её так, чтобы она работала как противовес
свисающей пятке ведущей ноги. Колени согнуты, но не слишком сильно,
немного развёрнуты по направлению движения, ноги готовы высоко выпрыгивать.
Не стоит зацикливаться на теории, каждый сам корректирует для себя стойку так,
как ему комфортно, важно, чтобы основные части трюка исполнялись правильно и
желательно машинально. Можно даже сделать Kickflip из стойки Ollie,
но тот будет крутиться гораздо медленнее или получится sloppy. Удобная
стойка всего лишь помогает сильнее закрутить доску, с меньшими силовыми
затратами.
--------------------------------------------
1. Ollie.
--------------------------------------------
Естественно, часть, влияющая на высоту трюка. К началу разучивания Kickflip,
Ollie уже нужно уметь делать без труда.
Ведение Ollie ведущей ногой сливается в одно движение с флипом
(резким ведением по диагонали), и со стороны кажется, будто вместо
предварительного Ollie, доска сразу закручивается на Kickflip.
Щелчок Kickflip также немного отличается от щелчка Ollie, но
подробнее мы к этому вернёмся чуть ниже.
Останавливаться здесь на технике выполнения Ollie не имеет смысла,
ему посвящено целое описание.
--------------------------------------------
2. Флип. (движение, закручивающее доску на Kickflip).
--------------------------------------------
Флип - резкое ведение острой частью носка (территориально на тапке - это
место большого и (или) указательного пальца ведущей ноги) по диагонали в
сторону heel edge. Эту часть трюка нужно начинать в тот момент, когда ведущая
нога достигнет изгиба доски - concave [конк ейв]. Одна из ошибок
на этом этапе - попытка закрутить доску только нижней частью ноги - стопой, в флипе
принимает участие вся нога, т.е. обычно явление, когда после этой части трюка в
полёте колени оказываются на уровне груди.
Когда-то я думал что, делая Kickflip, нужно щёлкать также как при Ollie,
а всю силу для закручивания доска должна принять от ведущей ноги. Это
правильно лишь отчасти. Если слишком сильно закрутить Kickflip таким
образом, он может непроизвольно отклониться на вращение b / s,
как будто ты делаешь Varial Kickflip , очень слабо делая шоувит.
Для того чтобы твой Kickflip смотрелся действительно хорошо, не улетал b
/ s, а закручивать его было намного легче, прилагая меньше
усилий, нужно одновременно со щелчком выталкивать теил назад.
Поскольку это касается всего флэтленда, сведём это в правило:
Важно!: При шоувит- и флип-трюках щелчок имеет направление - если
ты хочешь чётко закрутить Kickflip , то твоя щелчковая нога, ударив
тейлом об землю, должна вытолкнуть его назад.
Когда ты щёлкаешь, выталкивая доску назад, она может улететь туда же,
поэтому нужно как следует вывести Ollie, чтобы сила ведения и флипования
(вперёд) доминировала над силой выталкивания (назад).
Щелчковая нога, направив доску назад, этим помогает ведущей
закручивать флип, добавив к скорости ведущей ноги (направленной
вперёд) скорость самой доски, увлекаемой по инерции щелчка (назад).
Говоря другими словами, щелчком ты наталкиваешь доску на ведущую
ногу, а она отправляет доску на траекторию вращения.
Кроме того, если ты не будешь выталкивать теил назад, возможно в
будущем у тебя будут проблемы, когда будешь учиться F / s Flip
. Основным камнем преткновения в нём как раз является движение щелчковой
ноги.
Если ты правильно закрутишь флип, а также выведешь Ollie,
доска будет крутиться строго под корпусом. Ось вращения будет горизонтальной,
либо немного наклонённой вперёд к ноузу.
Но не наоборот: часто скейтеры, недавно научившиеся делать Kickflip,
выполняют его так что ноуз у них задран вверх чуть ли не на 45°, а теил
не отрывается от земли. В народе такой Kickflip называют
"юлой". Чтобы предотвратить такую ошибку нужно распределять больше
веса на ведущую ногу.
Во вращении Kickflip есть отдельные моменты, когда доска находится в
геометрически правильном ракурсе:
0. Момент взлёта, доска закручена и начинает вращение.
0° флип.
Начало трюка.
1. Доска повёрнута toe edge''м вверх, прокрутилась на 90°.
Гриптейп направлен тебе за спину.
1/4 часть трюка.
90° флип.
2. Доска перевёрнута подвесками вверх, прокрутила пол-оборота.
2/4 вращения,
180° флип.
Центр трюка.
3. Доска повёрнута heel edge''м вверх, прокрутилась на 270°.
Подвески направлены тебе за спину, в этот момент ноги уже готовятся ловить
доску.
В этот момент доска находится в самом удачном ракурсе для того чтобы
сфотографировать трюк.
270° флип.
3/4 часть трюка.
4. Момент кэча, доска завершает вращение.
360° флип.
4/4 часть трюка.
Конец трюка.
Эти моменты помогают представить траекторию вращения доски, чтобы было легче
поймать момент, когда нужно будет делать ...
--------------------------------------------
3. Кэч.
--------------------------------------------
Как написано в словаре терминов, Catch - (От англ. to catch - ловить). Процесс
остановки крутящейся доски ногами, чтобы приземлиться после Flip-трюка.
Процесс остановки - быстрое, но не резкое движение ногами, возвращение в
обычную позицию. После Ollie, когда одна нога делает флип, другая
( щелчковая) готовится ловить доску. Кэч совершается через строго
определённое время, каждый привыкает к своему отрезку времени. Если не попасть
вовремя, то получится, что ты недокручиваешь или перекручиваешь доску. Для того
чтобы всегда попадать в нужный промежуток времени внимательно следи за полётом
доски, и когда увидишь, что она заканчивает оборот, начинай кэч. После
того, как щелчковая нога оказалась на доске (желательно сразу
предусмотреть попадание ноги на задние болты), на передние садится ведущая
нога, описавшая в воздухе круг. Если, делая трюк на какой-то высоте (например,
на трамплине или со ступенек) сделаешь кэч слишком резко, ты потеряешь контроль
над доской и она улетит в сторону. Чтобы избежать этой проблемы нужно делать
это движение более плавно, и, главное, не распрямлять ноги в полёте.
Замечание: момент, когда вертикальная инерция кончается и ты начнёшь
опускаться вниз, в идеале должен совпасть с моментом кэча [к этому надо
стремиться, но полностью достигнуть на практике этого невозможно].
--------------------------------------------
4. Приземление.
--------------------------------------------
При небрежном кэче (посадка не на болты) и высоком натренированном Ollie,
велика опасность сломать деку.
Садиться нужно, как обычно, на полусогнутые, пружинящие ноги, желательно
чтобы ось массы была посередине или доминировала на ведущей ноге.
Обе ноги амортизируют посадку.
--------------------------------------------
Bone.
--------------------------------------------
Bone [б он] - дополнительный приём, делающий любой Flatland-трюк
более зрелищным и увеличивающий его высоту у профессионалов - вытягивание доски
далеко вперёд. Эффективен только при условии что без bone Ollie у тебя
итак очень высокое: если высоты будет недостаточно, нормально вывести не
получится и эффект будет только отрицательный.
На первых порах нужно учиться делать этот трюк с bone на трамплинах
или фанбоксах. Нужно очень чётко уметь делать Air Transfer. Обычно Kickflip
с bone только так и делают.
Для того чтобы легче получилось вытянуть bone, перед трюком нужно
поставить ведущую ногу ближе к центру деки или на него, а само ведение
должно быть сильным и резким.
Ведущая нога вытягивает доску сильнее, чем обычно, затем, закручивая флип,
соскальзывает с heel edge и продолжает движение вперёд, оказывается
почти в горизонтальном положении. В результате закрученная доска улетает далеко
вперёд. В этот момент щелчковая, чтобы не мешать доске крутиться, тоже
подгибается вперёд (колено направляется назад), и когда доска завершит оборот,
ловит её в районе передних болтов. После щелчковой на доску садится ведущая
нога. В итоге ноги ловят доску в позиции bone, затем после кэча
быстро, но не резко возвращаются в обычную стойку, это чем-то напоминает
ведение щелчковой ногой, как при Nollie. Если сделать это
движение ногами слишком отрывисто, ты потеряешь контроль над доской, и она
улетит в сторону.
Очень красиво Kickflip с bone делает Бэм Марджера (Bam
Margera) это один из его «фирменных трюков».
--------------------------------------------
Выполнение Kickflip через препятствие.
--------------------------------------------
Как и в случае с Ollie, попытки повторить заученные движения во время
езды не увенчиваются успехом. Когда ты с Ollie без труда можешь
перепрыгнуть какое-то препятствие, а Kickflip (с кэчем) уже
получается на ходу, пробуй делать его через что-то. Запомни совет: нужно
рассчитывать время полёта так, чтобы начать делать кэч, находясь строго
над объектом. Когда делаешь любой Flip-трюк правильно, первая
ассоциация, как будто он вышибается, одним движением, одним ударом. Если есть
такое чувство, значит со стороны всё было красиво и правильно.
--------------------------------------------
Kickflip – в двух словах.
--------------------------------------------
1. Kickflip [кикфл ип] (от англ. a kick - удар, пинок, flip -
переворот) - Ollie с вращением доски на один оборот в сторону Heel
edge (на себя) по горизонтальной оси. Доска закручивается ведущей
ногой.
2. Ноги. Ведущая нога на 45°, основание большого пальца
находится на одной линии с болтами, на этой точке - большая часть веса ~70%,
она находится между центром деки и передними болтами. Через неё проходит
некая абстрактная линия, удобнее назвать её осью массы. Пятка немного
свисает с heel edge. Чтобы при движении в такой позиции избежать
проблемы нежелательного поворота во f/s направлении, следует поставить
носок щелчковой так, чтобы он работал как противовес свисающей пятке ведущей
ноги.
3. Ведение. Ведение Ollie ведущей ногой сливается в
одно движение с флипом (резким ведением по диагонали в сторону heel
edge).
4. Флип - резкое ведение острой частью носка (территориально
на тапке - это место большого и (или) указательного пальца ведущей ноги)
по диагонали в сторону heel edge. Эту часть трюка нужно начинать в тот
момент, когда ведущая нога достигнет изгиба доски - concave [конк
ейв].
Для того чтобы твой Kickflip смотрелся действительно хорошо, не улетал b
/ s, а закручивать его было намного легче, прилагая меньше
усилий, нужно одновременно со щелчком выталкивать теил назад.
Когда ты щёлкаешь, выталкивая доску назад, она может улететь туда же,
поэтому нужно как следует вывести Ollie, чтобы сила ведения и флипования
(вперёд) доминировала над силой выталкивания (назад).
5. Кэч. Процесс остановки Kickflip - быстрое, но не резкое
движение ногами, возвращение в обычную позицию. Обычно сначала на доске
оказывается щелчковая нога, а иногда кэч делают обеими ногами
одновременно.
6. Приземление. Садиться нужно, как обычно, на полусогнутые,
пружинящие ноги, желательно чтобы ось массы была посередине или
доминировала на ведущей ноге. Обе ноги амортизируют посадку.
|